Казань, Татарстан

Работа заправщика: личный опыт

Новости рынка
Труд заправщиков АЗС для многих водителей остается незаметным. Хотя в их работе очень много тонкостей и вопросов, за которыми нужно следить. Мы публикуем выдержки из поста одного из блоггеров, который некоторое время поработал на заправке и на себе прочувствовал все прелести этой работы.



"...Так получилось, что пять месяцев я был одним из «них», это была подработка. Не будет ни названий, ни имен, просто представьте себе заправочную станцию в одном из городов России. Итак, кому интересно, поехали. 

Началось все с того, что мне потребовалась подработка ввиду планирующихся затрат. Кадровое агентство предложило вакансию, я откликнулся. В то время я вообще не представлял, что это такое, видел пару раз людей в спецовках, они меня заправляли, я уезжал. Да, было приятно, я улыбнулся, про чай вообще не знал. Точнее знал, но думал, что это больше относятся к сфере питания. 

Итак, я на собеседовании. Директор АЗС встретила нас, четверых желающих, объяснила наши задачи и оплату. Работа не официальная, т.к. большая текучка кадров и мало кто задерживается надолго. Они гарантируют своевременную оплату, но требуют чистоту на территории и выполнение обязанностей, в которые входит обслуживание клиента, информирование о предстоящих и существующих акциях…. 


…Может ли заправка, фактическая часть улицы, быть всегда в том состоянии, о котором я написал? Конечно, нет. Для поддержания чистоты и нанимаются молодые люди и девушки, которым нужна подработка. Более того, если девушки завлекают клиентов, окружают процесс красотой и приятным запахом духов, то парни следят за состоянием заправки. Оператор сидит в закрытом помещении, клиенты бывают разные, каждому не объяснишь. Многие не могут заправиться, ибо появляются сложности, это и неверно названный номер колонки, и плохо вставленный пистолет, и не отжатый курок, и путаница с видом топлива, и прочее и прочее.. Все мы люди. 


Если мы достигли чистоты на заправке, то не факт, что машина клиента чистая, и он не запачкает о не руки. Выходя из машины, клиент приветствуется, информируется о заправляемом топливе и номере колонки. Пока происходит процесс оплаты, работник уже вставляет пистолет, и клиент экономит время. Возвращаясь обратно, клиент садится в уютную машину и занимается своими делами – пристегивается, разговаривает по телефону, поправляет кресло ребенку и т.п. Заправщик закрывает бензобак, и клиент тут же выезжает, т.е. снова экономия времени...

Теперь что касается оплаты и чаевых. Директор платит непосредственно за работу на площадке и чистоту. Даже если работник не получает чаевые, он обязан выполнять свою работу. Другое дело, что чаевые улучшают рабочее настроение. Кому не будет приятно помимо обещанной прибыли получить еще чуть-чуть? Давая чаевые, клиент выражает личную благодарность за обслуживание. Он не обязан это делать, но, как говорится, любая работа должна быть оплачена, и клиент просто может слегка увеличить оплату из чувства личной симпатии…


…Скажу о личном. Работа лакейская, да. Но блин, мне действительно были нужны деньги, и я согласился бы на любой вариант. Я парень простой, без заскоков, меня не коробит обслужить кого-то, если это моя обязанность. Главное что бы деньга капала в карман. Скажу более, я жил на эти деньги, ел, платил за квартиру, содержал машину, себя и девушку. Такая ничтожная и жалкая на первый взгляд работа позволяла мне жить полноценно, быть уверенным в завтрашнем дне. Потом я нашел другую работу, сейчас живу еще лучше, но без АЗС я бы с трудом продержался. 


Сначала клиенты были для меня просто клиенты, ничего личного. Но потом я стал узнавать некоторые машины постоянных клиентов. Потом стал запоминать предпочтения и поведение. Потом стал узнавать машины по городу на дорогах. Потом стали знакомиться с постоянными клиентами. Потом переходили на личности. С некоторыми даже встречались не по работе. Т.е. из обычных клиентов люди превратились для меня в собеседников. Обслуживая очередной авто я могу спокойно завести разговор о присадках, которые льют перед заправкой, о повышении цен, о марках и технических характеристиках личных авто и т.п. Получается не лакейское отношение «барин-хозяин», а любезность, типа открывания дверей перед женщинами. Потому что за пять месяцев я заправил столько машин, что даже не знаю с чем сравнивать. Это уже на автомате. Я знал все звуки колонок, когда они начинали качать, когда заканчивали, когда отстреливает пистолет или не идет топливо. Я успевал параллельно обслужить до четырех авто, потому что все движения на автомате. Пока клиент пытается двумя руками зафиксировать курок, я уже успевал открутить крышку, вставить пистолет и зафиксировать курок одной рукой. Когда-то давно здесь говорилось, что кому-то не обязательно знать непрофильные профессии. Ситуация аналогичная. Нафига клиенту разбираться с конкретной колонкой? В этом я чувствовал свою помощь, и получал благодарность в виде чаевых или простых слов. Знаете, не каждая монетка способна дать заряд, как некоторые слова. 


Несколько примеров: 

Пока заправлялась машина, я протирал фары. Уже темнело. (Кстати, отходя от темы. На нашей заправке были специальные автомобильные тряпки и вода в ведрах на каждом островке, так что царапин не оставляли. И черные слегка грязные машины старались не трогать, т.к. одно чистое пятнышко на равномерно грязной машине выдает ее грязность :) ). В машине сидел пассажир с бутылкой пива, водитель возвращался от кассы. Слова пассажира: «Слышь, Санек, у нас, оказывается, фары светят!». А вы часто протираете себе фары? Насколько я знаю, себе все делается «потом, завтра, в следующий раз».. 

Однажды была необходимость залить бензин в бак и в три канистры. Сказано так: «в канистры по двадцать литров, остальное в бак». В каждую канистру я залил ровно двадцать литров, судя по счетчику. Ни капли не упало с пистолета, пока я переносил его. Проверил все канистры на герметичность, поставил их в багажник. Бак закрыл аккуратно и нежно. За это время я не сказал ни слова. Клиент, садясь в машину, сказал просто: «Благодарю. Приятно видеть работу профессионала». С тех пор я уделяю много внимания на аккуратность. Не каждый хозяин заботится о ЛКП, крышки бросают на багажник, крышу, хотя в лючках есть специальные держатели. 


Короче, работа на заправке веселая, интересная и всегда разнообразная. Начиная от сломанных лючков, отсутствующих пробок, их заменителей, до забавных сцен. Некоторые закрывают авто, а по возвращению забывают об этом и забавно пытаются трижды открыть дверь, прежде чем понимают, в чем дело. Еще раз говорю, все мы люди :). 

…И еще пара слов о недоверии. Понимаете, заправщик не может вас обмануть в количестве заправленных литров. Он не может слить их себе в трусы. Даже если полный бак, или пистолет поставлен до полной заправки, вы всегда можете проверить чек и показания счетчика. Никто не станет рисковать и обманывать вас на пару рублей, потому что за это лишают работы, соответственно зарплаты. И потом, я лично наблюдал, как раз в месяц приезжал независимый работник, обслуживающий несколько АЗС, и проверял точность колонок. У него есть специальный мерный резервуар в 10 литров. Проверяется каждая колонка. Да и встречающиеся канистры клиентов с мерками являются показателями точности. Так же я лично видел, как этот техник меняет фильтра в колонках. Так же я сам лазил на бензовоз вместо оператора и проверял метки до и после слива топлива в хранилища. Уверяю всех, если где-то и происходит наябывание, а оно по-любому должно происходить, иначе никак, то оно происходит до того, как топливо попадает на АЗС. А там уж я не в курсе. Если про что-то забыл сказать, или выразился непонятно, отвечу в комментах. Спасибо за внимание :)


Источник: http://autokadabra.ru/shouts/42877


Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис