Газовая альтернатива
Новости рынка
Сегодня газобаллонное оборудование ставят практически на любые автомобили – от ВАЗов до BMW и Lexus.И газ выбирают не только те, кто старается сэкономить на всем.
Газобаллонное оборудование, которое ставят на современные автомобили, считается надежным и очень удобным в использовании. Вероятно, поэтому сегодня его выбирают владельцы самых разных авто:
переход на газ может существенно сэкономить траты на топливо.
Чем же различается газобаллонное оборудование разных поколений?
ГБО 1 поколения
Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.
ГБО 2 поколения
Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
ГБО 3 поколения
Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
ГБО 4 поколения
Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.
Системы 3 и 4 поколений сегодня становятся все распространеннее. По оценкам специалистов, затраты на оборудование среднего уровня иномарки (а это от 20-30 т.р.) окупаются примерно за полтора-два года, если водитель пользуется машиной каждый день.
Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?
Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается:
- при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100),
- цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),
- масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства,
- гораздо меньше образуется нагара,
- менее вредный выхлоп.
Минусов конечно тоже хватает:
- необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,
- баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги,
- ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,
- невозможность завести двигатель в мороз на газе,
- необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр,
- очереди на заправках.
А заправлять газ можно вот через такие "технологические" отверстия в бампере - опять же почти незаметные
Разумеется, выбор в пользу ГБО должен быть обдуманным и взвешенным.
Особенно полезно ГБО для организаций и тех, кто проезжает на авто гораздо больше «стандартных» 20 тысяч км в год.
Если Вы уже перешли на газ – добро пожаловать на заправку на АЗС «Магистраль» 788 км трассы М7 возле поселка Новая Тура!
По состоянию на данный момент (25.09.11) цена газа составляет 13,50.
Автор: редакция «Магистраль116.ру»
Иллюстрации:
http://www.on-gaz.ru/node/24
http://olm.com.ua/kiev/avto/zapchasti/avto-gbo-27ro.html
http://chance-club.ru/forum/lofiversion/index.php/t232.html