Казань, Татарстан

Долгая дорога до бензобака: как топливо попадает на АЗС

Новости рынка / 26 декабря 2015
Водитель обычно наблюдает только последнюю стадию этого длительного процесса - залив бензина в бак. А о том, что до того топливо проходит долгий и длинный, иногда до 1000 км, путь, мало кто задумывается..

До того как попасть на АЗС, горючее всех видов прибывает для временного хранения и последующего распределения на нефтебазу. Принцип расположения нефтебаз простой. Каждая обслуживает определенную территорию, определенное количество заправочных станций - многие из них построили ещё в советское время. 

На базы обычно прибывает топливо всех востребованных типов: какое именно - зависит от региона, времени года и заказов АЗС. В северных районах страны зимой, естественно востребовано зимнее ДТ и т.п.. Топливо привозят в огромных многотонных цистернах. Прежде чем поступить в резервуары, каждая партия проходит специальную проверку. Анализируется соответствие всем основным параметрам, чистота горючего и т. д.


proverka.jpg


Для того чтобы никуда не возить образцы топлива каждой партии, на некоторых базах работают лаборатории контроля качества. Там проводится весь спектр необходимых исследований.

На десять процедур исследования уходит порядка 40 минут. Горючее исследуется на содержание бензола, наличие примесей или воды, фракционный состав, плотность, вязкость, октановое число и т. д.

Кстати, не все водители знают, что, к примеру, октановое число бензина даже одной марки может отличаться в зависимости от партии. Все оттого, что существующие нормы предусматривают небольшой диапазон значений. То есть бензин может поступить с октановым числом и 95,1, и 95,4. Каждая партия будет считаться качественной. Чтобы узнать, какой бензин был залит на заправке, водитель может потребовать паспорт качества, где указаны все параметры топлива из конкретной партии.

Только после того как качество горючего подтверждено, его сливают из цистерн — каждое по своим трубам в свой резервуар. На этом этапе все проверяется очень тщательно, чтобы не допустить смешения разных видов топлива. Перекачка 60 тонн горючего из цистерны занимает от получаса до часа, в зависимости от оборудования. 

К такому объекту, разумеется, у различных государственных министерств и ведомств масса требований. МЧС внимательно следит за безопасностью на объекте, соблюдением необходимых правил эксплуатации, наличием средств ликвидации непредвиденной ситуации.

Diztoplivo-avs_publications_photos-file-552.jpg


Свои требования есть и у экологов. Бензин — достаточно летучее вещество, пары которого могут попадать в атмосферу. Причем чем выше октановое число топлива, тем сильнее оно испаряется. Для решения проблемы крупные нефтебазы закупают установки рекуперации паров. Все работает просто и при этом максимально эффективно.

Даже в резервуаре бензин достаточно сильно испаряется. Это опасно — раз, вредно для окружающей среды — два. Пары можно понемногу стравливать в атмосферу, не превышая установленных, относительно безопасных значений. А можно рекуперировать, то есть перерабатывать, решая и проблему загрязнения окружающей среды, и проблему естественной потери топлива при испарении.

Ну а чтобы отправить конечному покупателю, топливо заливают в автоцистерны и развозят по АЗС. Там его принимают, еще раз проверяют и взятую с каждой цистерны пробу запечатывают. Она будет храниться до тех пор, пока вся партия не будет реализована


Источник: http://moto-run.ru/?p=33423
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис