Казань, Татарстан

АЗС для электромобилей: будущее ближе чем кажется

Новости рынка
Что может заменить привычное углеводородное топливо на заправках в обозримом будущем? Один из вариантов – электричество. По мнению специалистов, в развитых странах уже очень скоро зарядные станции для электромобилей станут такой же привычной частью городского пейзажа и будут соседствовать с привычными АЗС.


Собственно, сами электрокары уже давно стали постоянными гостями крупных автосалонов, а кое-где и хозяевами городских улиц. Так, в развивающемся Китае в начале этого года появились первые электротакси. В эксперименте участвуют 50 электрокаров производства Beiqi Foton Motor. Для их подзарядки в городе развернута сеть из 25 станций. Электромобиль может проехать до 140 километров на полном заряде батареи. Каждая такая машина позволяет сэкономить на топливе до 5 тысяч долларов в год.

Для продвижения электрической тяги строить крупные стационарные ЭЗС (электрические заправочные станции) необязательно. Компания Toyota в 2012 году обещает начать массовые продажи домашнего зарядного устройства для электромобилей и гибридов, которые способны подзаряжаться от бытовой электросети. «Домашняя электрическая АЗС» будет выпускаться в двух вариантах – для установки на внешней стене дома или в гараже. Максимальная стоимость устройства в Японии составит порядка 2400 долларов с учетом установки.


Не отстает от новейших технологий и старушка Европа. Энергетические компании Германии, к примеру, рассчитывают, что к 2015 году на дорогах этой страны будет двигаться 500 тысяч автомобилей с электрическими двигателями. А еще через пять лет их число достигнет 2,5 млн штук. Среди крупнейших европейских и мировых энергетических компаний уже развернулась борьба за создание в различных странах мира новейшей и разветвленной системы станций для подзарядки электрических двигателей. Первая очередь электрических заправочных станций в Германии будет готова в ближайшее время. И на рынок Евросоюза должны поступить первые серийные автомобили, использующие в качестве двигателя электромоторы.



Впрочем, в работе ЭЗС есть и некоторые существенные недостатки, которые пока считаются серьезным препятствием на пути распространения электрической тяги в автопроме. И в первую очередь это время зарядки. Например, на австралийских зарядных станциях для наполнения аккумуляторов Toyota Prius требуется около трех часов. Это удобно разве что если клиент работает или живет неподалеку. Хотя, например в Японии это проблему решили довольно просто: на островах в службе такси придумали менять разрядившуюся батарею целиком. В таком случае «заправка» занимается всего несколько минут.


Кстати, на сегодня ЭЗС действуют во многих городах мира. В их числе: Амстердам, Сан-Франциско, Филадельфия, Хьюстон, Детройт, Ванкувер, Лондон.


Источники:
http://www.novgorodauto.ru/news/automir/full/17830/
http://news.infocar.ua/toyota_nachinaet_vypusk_elektricheskih_azs_dlya_doma_50890.html
http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=3877

Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис