Казань, Татарстан

АИ-92 исчезнет с АЗС в 2015 году?

Новости рынка
Федеральные власти в очередной раз заявили о прекращении производства АИ-92. На этот раз – с 2015 года.



Разговоры о прекращении производства в России АИ-92 идут уже не первый год. С тех пор как российские власти объявили о стремлении к европейским экологическим нормам, эта тема рано или поздно поднимается.

История вопроса: Согласно техрегламенту, вступившему в России в силу в 2008 году, с 1 января 2009 года весь бензин и дизельное топливо должны были соответствовать требованиям стандарта «Евро-3». По «Евро-3» запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от «Евро-2», на которой ездит большинство машин в России.

По этой причине 30 декабря 2008 года было внесено изменение в технический регламент по топливу, согласно которому бензин стандарта «Евро-2» будет выпускаться в России до 31 декабря 2010 года. Выпуск в оборот автомобильного бензина класса «Евро-3», согласно новому постановлению, должен прекратиться 31 декабря 2011 года (ранее - 31 декабря 2009 года). Кроме того, в соответствии с подписанным постановлением, дизельное топливо классов «Евро-2» и «Евро-3» будет выпускаться в России до 31 декабря 2011 года.

Нетрудно догадаться, что и эти сроки теперь хотят перенести. Не так давно нефтяники попросили Владимира Путина отложить запрет Аи-92. По их словам, спрос в этом топлива после 2011 года будет составлять не меньше половины рынка бензина в стране.

Вняв просьбам представителей отрасли, в конце ноября 2010 года министерство энергетики РФ предложило продлить производство бензина Аи-92 до 2015 года. Соответствующие изменения министерство подготовило в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Если предложения примут к действию, это на время облегчит жизнь и тем производителям, которые увлекаются присадками в топливо. Новый техрегламент предусматривает ограничение применения ряда антидетонационных присадок в автобензинах, используемых для повышения октановых чисел моторных топлив, влияние которых на окружающую среду до конца не изучено.

Пока же, как говорят специалисты отрасли, количество присадок, допустимых в бензине, техрегламентом не лимитируется. В результате некоторые производители топлива увеличивают октановое число с Аи-92 до Аи-95 не за счет повышения глубины переработки, а за счет "разгона" бензина присадками.


Источники:
http://vz.ru/news/2010/11/26/450581.html
http://www.business-gazeta.ru/article/32285/6/
http://autorambler.ru/journal/events/21.10.2010/560963459/

Иллюстрация: http://autorelease.ru/images/thumbs/362x483-92077-66dfe0654e68e08f8efe9a2f38262608-wm.jpg
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис