Казань, Татарстан

"Почему в России такой дорогой бензин"? Разбираемся в ценообразовании

Новости рынка / 20 февраля 2016
Многие автомобилисты в России из года в год задают один и тот же вопрос: почему в России, нефтедобывающей стране, бензин стоит почти как в США или странах-импортерах топлива (в пересчёте на доллары). Вашему вниманию - подробное объяснение актуального вопроса

Разобраться, из чего складывается цена на топливо в России, на днях решили в московском издании "Новые Известия". В издании опубликовали подробную аналитическую статью на эту тему. 

Почти все эксперты, опрошенные изданием, говорят, что доля нефти в стоимости бензина в России крайне мала – не больше 6%.  По подсчетам исполнительного директора Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко, переработка и логистика занимают почти 10%, маржа при продаже оптом составляет 15,68%. Все остальное уходит на налоги: НДПИ (23,29%), акциз (22,37%) и другие налоги, включая НДС и налог на прибыль.

Переработка в стране очень дорогая. К тому же переход на Евро-5, который сейчас осуществляют российские НПЗ, приводит к еще большему удорожанию конечного продукта – повышение качества бензина в первую очередь отражается на цене. Значительный вклад в рост цен внес налоговый маневр, планировавшийся еще при более высоких ценах на нефть. 

stoimost_benzin.jpg

Как пишут "Новые Известия" замглавы ФАС Анатолий Голомолзин признал, что причина роста цен на бензин при падении цен на нефть кроется в налогах, которые в конечном счете составляют до 55–60% стоимости бензина. Оставшиеся 40–45% приходятся, по его словам, на расходы и прибыль нефтяных компаний и владельцев АЗС. 

«Во всем мире, за исключением России и еще нескольких стран, цена бензина привязана к цене нефти, поскольку бензин есть производная от нефти. У нас же эти сегменты представляют собой два совершенно независимых, по сути, рынка. В цене на бензин в РФ заложен акциз, что не позволяет бензину дешеветь вместе с нефтью», – пояснил «НИ» доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Василий Якимкин. Помимо этого, по словам эксперта, многие НПЗ работают на импортном оборудовании, взятом в кредит, поэтому им надо выплачивать эти кредиты в валюте, притом что доход у них в рублях. «Разумный выход из этого – поднимать цену на бензин вопреки динамике цен на нефть», – приходит к выводу собеседник газеты.

«В США цены на бензин снижаются вслед за нефтью потому, что там высокая конкуренция на топливном рынке, а у нас он сильно монополизирован. Кроме того, растет фискальная нагрузка на нефтяную отрасль, повышаются акцизы. В 2016 году в бюджет будет изъято с нефтяной отрасли 200 миллиардов рублей дополнительно по сравнению с прошлым годом. Все это не способствует снижению цен на бензин», – сказал «НИ» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. Эксперт прогнозирует небольшой – в пределах общей инфляции – рост цен на АЗС ближе к весне, когда начнется автолюбительский сезон.


Отметим, что сеть АЗС "Магистраль" старается удержать для своих клиентов максимально комфортные цены - с учётом скидок вы можете заправить автомобиль по очень приемлемой цене. Приезжайте на "Магистраль" и сами оцените качество топлива и наш сервис!


Источник и иллюстрации: http://www.newizv.ru/economics/2016-01-25/233480-benzinovyj-paradoks.html
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис