"Почему в России такой дорогой бензин"? Разбираемся в ценообразовании
Новости рынка / 20 февраля 2016
Многие автомобилисты в России из года в год задают один и тот же вопрос: почему в России, нефтедобывающей стране, бензин стоит почти как в США или странах-импортерах топлива (в пересчёте на доллары). Вашему вниманию - подробное объяснение актуального вопроса
Разобраться, из чего складывается цена на топливо в России, на днях решили в московском издании
"Новые Известия". В издании опубликовали подробную аналитическую статью на эту тему.
Почти все эксперты, опрошенные изданием, говорят, что доля нефти в стоимости бензина в России крайне мала – не больше 6%. По подсчетам исполнительного директора Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко, переработка и логистика занимают почти 10%, маржа при продаже оптом составляет 15,68%. Все остальное уходит на налоги: НДПИ (23,29%), акциз (22,37%) и другие налоги, включая НДС и налог на прибыль.
Переработка в стране очень дорогая. К тому же переход на Евро-5, который сейчас осуществляют российские НПЗ, приводит к еще большему удорожанию конечного продукта – повышение качества бензина в первую очередь отражается на цене. Значительный вклад в рост цен внес налоговый маневр, планировавшийся еще при более высоких ценах на нефть.
Как пишут "Новые Известия" замглавы ФАС Анатолий Голомолзин признал, что причина роста цен на бензин при падении цен на нефть кроется в налогах, которые в конечном счете составляют до 55–60% стоимости бензина. Оставшиеся 40–45% приходятся, по его словам, на расходы и прибыль нефтяных компаний и владельцев АЗС.
«Во всем мире, за исключением России и еще нескольких стран, цена бензина привязана к цене нефти, поскольку бензин есть производная от нефти. У нас же эти сегменты представляют собой два совершенно независимых, по сути, рынка. В цене на бензин в РФ заложен акциз, что не позволяет бензину дешеветь вместе с нефтью», – пояснил «НИ» доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Василий Якимкин. Помимо этого, по словам эксперта, многие НПЗ работают на импортном оборудовании, взятом в кредит, поэтому им надо выплачивать эти кредиты в валюте, притом что доход у них в рублях. «Разумный выход из этого – поднимать цену на бензин вопреки динамике цен на нефть», – приходит к выводу собеседник газеты.
«В США цены на бензин снижаются вслед за нефтью потому, что там высокая конкуренция на топливном рынке, а у нас он сильно монополизирован. Кроме того, растет фискальная нагрузка на нефтяную отрасль, повышаются акцизы. В 2016 году в бюджет будет изъято с нефтяной отрасли 200 миллиардов рублей дополнительно по сравнению с прошлым годом. Все это не способствует снижению цен на бензин», – сказал «НИ» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. Эксперт прогнозирует небольшой – в пределах общей инфляции – рост цен на АЗС ближе к весне, когда начнется автолюбительский сезон.
Отметим, что сеть АЗС "Магистраль" старается удержать для своих клиентов максимально комфортные цены - с учётом скидок вы можете заправить автомобиль по очень приемлемой цене. Приезжайте на "Магистраль" и сами оцените качество топлива и наш сервис!
Источник и иллюстрации: http://www.newizv.ru/economics/2016-01-25/233480-benzinovyj-paradoks.html