Казань, Татарстан

Зимнее дизтопливо. Как "не попасть" при заправке?

Не дай себя обмануть
Для начала, нужно разобраться, каких типов дизельное топливо бывает. По общепринятой классификации, оно подразделяется на летнее с температурами эксплуатации от 0 градусов по Цельсию и выше, зимнее – от 0 до -30 градусов и арктическое – при температурах ниже -30 градусов.

Несмотря на всю простоту этой схемы, можно найти случаи, когда летнее топливо продают под видом зимнего, а зимнее под видом арктического. Но, чем же чревата подобная халатность? Дело в том, что при понижении температуры ниже допустимой нормы, в солярке образовываются, так называемые, парафиновые кристаллики.

Именно они забивают поры топливного фильтра и предохранительных сеточек. Также, эти фракции накапливаются в каналах топливопровода, чем делают работу двигателя невозможной. При дальнейшем понижении температуры можно наблюдать превращение топлива в киселеобразную массу, которая то и двигаться по шлангам не способна. Впрочем, эти процессы начинают происходить несколько ранее допустимого температурного режима (при +5 для летней солярки и -25 – для зимней).

В случае невозможности найти подходящую зимнюю солярку, можно разбавить обычную летнюю 10 – 20 процентами керосина. Согласно исследованиям, такой «коктейль» сделает работу двигателя более плавной, никак не повлияв на его работоспособность. Также, можно добавить в солярку и бензин. Но, в таком случае, значительно ухудшается стабильность работы двигателя, а также уменьшается уровень смазывания деталей поршневой системы, поскольку бензин не обладает «масляными» свойствами. Поэтому, вариант с бензином стоит рассматривать лишь как самую крайнюю меру.

Впрочем, плохое качество топлива выражается не только в наличие парафиновых фракций. Часто, в составе солярки можно встретить обычную воду, которая начинает замерзать уже при минимальных минусовых значениях термометра. К счастью, новые машины оснащаются датчиком, сигнализирующим, что пора сливать накопившуюся воду. Для старых авто об этом нужно догадываться самому.

Если же подходить к зимней подготовке с умом, то стоит обратить внимание на специальные присадки, увеличивающие порог замерзания топлива на десяток-другой градусов. Тем более, что их цена увеличит стоимость заправки лишь на несколько процентов.

Что же касается механических приспособлений, то тут существует масса моделей подогревателей. В новых машинах они устанавливаются изначально, ну а владельцам «подуставших» авто стоит подумать о дополнительной установке подогревочного элемента на топливную систему.

Также, хорошим подспорьем «спокойной» зимы может стать тёплый гараж. Но, старайтесь оставлять там машину с полным баком топлива, поскольку после выезда на мороз оно не так быстро будет охлаждаться.

Соблюдая эти простые правила можно обезопасить себя и свой автомобиль от лишнего простоя. Ну и конечно выбирайте заправки, которые дорожат своим именем и отношением своих клиентов!
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис