Варианты мошенничества при недоливе топлива
Не дай себя обмануть
Недобросовестные заправщики могут использовать множество всевозможных способов недолива на АЗС. Определить некоторые практически невозможно, а какие-то очевидны – стоит только присмотреться.
Самые распространенные способы обмана на недолив топлива
Один из самых примитивных способов обмана, на который идут недобросовестные сотрудники АЗС –
недолив на сдачу. И в общем, этот способ целиком заслуга клиентов: работник АЗС, если оплата предшествует процессу заправки, может сказать, что сдачи нет и предложить долить бензина до круглой суммы. Однако верить, что это обещание будет выполнено, не стоит – обычно наливают ровно столько, сколько клиент просил изначально.
Другой вариант –
недолив из топливного шланга. При заправке машины бензином его подача из колонки прекращается, когда счетчик показывает недолив примерно в пол-литра. Это количество находится в заправочном шланге и выльется через несколько секунд. Но, как показывает практика, в бензобак попадают не оплаченные пол-литра, а приблизительно 100 миллилитров.
Топливораздаточные колонки старого поколения, с механическим отсчетом количества отпускаемого горючего, удобнее всего использовать для махинаций с бензином. Но таких колонок практически не осталось. Им на смену пришли новые колонки с электронным управлением, устройство которых не допускает суще¬ственных колебаний при дозировке топлива. Колонки обязательно пломбируют и поверяют раз в полгода. В этом случае на недобросовестных АЗС могут купить «усовершенствованное» программное обеспечение, которое позволяет мгновенно «задавать» нужный недолив в отпускаемом бензине.
Наконец,
на помощь недобросовестным продавцам приходят настоящие хакерские методы. Например, можно взломать программу
в центральном компьютере, управляющем работой АЗС, и показания счетчика не будут соответствовать объемам поступающего в бак топлива.
Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение – если это размер заправочного шланга.
Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нём может оставаться до литра топлива. Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают спусковой рычажок пистолета, но логика в их действиях всё же есть – иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию топлива.
Шланг можно не только свернуть в кольцо, но и проколоть его. В таком случае он начинает подсасывать воздух, в результате чего по окончании заправки воздушный столб «запирает» 100–200 миллилитров топлива. Заставить закачивать воздух можно не только шланг, но и насос колонки. Верный признак того, что он подкачивает воздух, – окошко наблюдения за тем, как бензин попадает из колонки в шланг, закрашено или вовсе отсутствует.
Имейте ввиду:
верный признак того, что вам недоливают, – это запрет заправки не только в пластмассовые канистры, которые недопустимы по технике безопасности, так как накапливают статическое электричество, но и в металлические. Уверения заправщиков, что металлические канистры тоже не допускаются техникой безопасности, не соответствуют действительности. Просто недолив, к примеру, литра, а то и больше бензина в 20-литровой ёмкости достаточно просто выявить, опустив в нее любой импровизированный щуп и сравнив уровень топлива с высотой канистры.
Вариантов защититься от подобного мелкого, но все же мошенничества несколько:
- заправляться на хороших колонках с проверенной репутацией,
- не пользоваться услугами заправщиков на непроверенных АЗС,
- также летом советуют заправляться в не самое жаркое время – когда температура еще не влияет на объем топлива.