Присадки в топливо. Лить или не лить?
Не дай себя обмануть
Автохимия сегодня предлагает водителям большой набор всевозможных присадок, влияющих, как заверяют производители, на работу механизмов автомобиля. Что представляют собой присадки и какой от них практический толк?
На сегодняшний день рынок автожидкостей и специальных средств готов предложить нам целую гамму добавок, присадок и прочих активных веществ, действие которых направлено на продление жизни «сердцу» нашего авто – тандему двигателя и КПП.
По своему принципу применения так называемые присадки разделяются на три группы:
- присадки, добавляемые в бензин;
- присадки, добавляемые в масло двигателя;
- присадки добавляемые в масло (смазывающую жидкость) КПП.
Присадки, добавляемые в бензин – это, как правило, осушители топлива (удаляет влагу из бака), очистители двигателя и антидетонаторы, присадки, увеличивающие октановое число и очистители топливной системы.
Что говорит об этих присадках опыт автолюбителей? Многие владельцы авто пользуются ими и довольно успешно.
Осушители топлива, безусловно, полезны, так как не секрет, что вода скапливается практически в любом баке машины. Но стоит, наверное, упомянуть, что для устранения воды достаточно добавлять и изопропиловый спирт: спирт «растворяет» воду и уже эта смесь сгорает вместе с бензином. Кстати, применение спирта очищает свечи. Опытные механики рекомендуют лить около 100 грамм спирта на 20 литров горючего.
Октан+ также полезен. В особенности, если вам приходится заправлять машину на непроверенных автозаправках, где качество бензина может быть сомнительным.
Существуют и комплексные добавки в бензин, очищающие топливную систему, снимающие нагар и удаляющие из горючего воду. Качественные присадки такого класса – это, как правило, средства производства Японии.
Многие автолюбители, попробовавшие лить в бензин присадки, говорят о положительном эффекте. Но есть и те, кто ругает присадки, на чем свет стоит. Зачастую это автовладельцы, пользующиеся присадками из разряда «что подешевле».
Использовать присадки или нет – каждый решает сам: нужно ему это, или нет. Автомобиль принадлежит вам, и тут ситуация – сродни ситуации: БАДы и человеческий организм. Многие люди живут долго и счастливо, никогда в жизни их не употребляя. Некоторые регулярно применяют БАДы и очень довольны полученным результатом. Ну, а некоторые употребляют, но желаемого результата нет. Так что решение за вами.
Во всяком случае, если вы решили применять присадки, то рекомендации таковы: никогда не используйте присадки неизвестного происхождения, если решили их применять, то стоит покупать брендовый товар – ведь от его качества зависит работа мотора.
Изучите состав присадки – в нем не должно быть воды. Любой добавляемый в двигатель состав обязательно проходит тест на коррозионную активность. Если в составе указано - H2O, такую присадку лучше не брать. Далее, наличие в «рецептуре» присадки MoS2 (дисульфид молибдена) губительно влияет на механизмы. Так что будьте внимательны!
Если вы сомневаетесь в качестве предлагаемой вам присадки, попросите продавца показать сертификат. Вероятнее всего, такового не найдется. А если есть – убедитесь в его соответствии предлагаемому товару.
Не стоит применять присадки, если ваше авто новое и находится на гарантии. Помните: все манипуляции нужно производить на авторизованном сервисе и производить замену масла в соответствии с регламентом. Любая «отсебятина» может закончится потерей гарантии.
Кроме этого – следуйте в точности инструкции по применению присадки, никогда не превышайте нормы ее расхода. В данном случае пословица «маслом кашу не испортишь» не работает.
Источник:
http://www.carsinrus.ru/content67.html