Казань, Татарстан

Поможет ли вода доехать на "пустом баке"?

Не дай себя обмануть
Залить в бак воды, чтобы поднять уровень бензина - такой способ решения проблемы нехватки топлива предлагали еще в советское время. Работает ли он в современных автомобилях?

Как пишет журнал "За рулем", подобный прием в практике действительно существовал. Вот что писал, например, О. Яременко в книге «Твой друг автомобиль» в далеком 1988 году: «Кстати, если бензин кончился за 10…15 км до бензоколонки, в бак «Москвича» или «Ижа» можно залить до полутора литров воды и дотянуть до заправки. Вода имеет бóльшую плотность, чем бензин, и поэтому, пока остатки бензина в баке есть, в бензопровод будет поступать бензин».

Этот метод в разные годы пытались повторить разные автомобилисты, и далеко не у всех он давал положительный результат. Физика процесса ясна: ни один бензонасос не высасывает топливо до последней капли, что-то да останется на донышке. А при доливании в такой бензобак воды жидкость немедленно расслоится и более легкий бензин окажется сверху.

Однако это все же идеальная картина. Понятно, что в настоящем автомобильном баке процесс может выглядеть совершенно иначе. Для естественного опыта были взяты 2 бака: от «Жигулей» и от Hyundai Getz. Оказалось, что в ВАЗовском бензин перестает касаться трубки бензоприемника, когда его остается примерно 400 мл.
А вот в корейском баке все совсем по-другому: лабиринты, переборки – сложное сооружение. Но любой плоский бак – штука капризная. Малейший перекос, и его внутренняя жизнь изменится кардинально.

Как показал опыт у владельцев Getz «сухой остаток» побольше ВАЗовского: почти 2 л! Чтобы приподнять его, нужно добавить в бак еще минимум литр... и понять, что все это бесполезно. Солидные, казалось бы, 2 л бензина растекаются по огромной внутренней поверхности бака в тончайшую лужицу, едва касающуюся сетки бензоприемника. А при малейшем сотрясении бака хрупкая гармония тут же пропадает. В общем, ничего не получится.

Как оказалось, приподнять водой бензин не проблема, но воспользоваться плодами своих усилий в реальной ситуации почти невозможно. Во‑первых, вслепую действовать бесполезно. Во‑вторых, остаток топлива в плоском баке превращается в тончайшую лужицу, хлебнуть из которой, не наглотавшись одновременно и воды, никакой насос не сможет. В-третьих, малейший перекос машины сведет все труды на нет: подобная «ловля блох» может сработать разве что в лабораторных условиях.
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис