Казань, Татарстан

Почему нежелательно ездить "на лампочке" - с почти пустым баком?

Не дай себя обмануть
Езда "на лампочке", когда автомобиль сигнализирует владельцу о том, что бензина почти не осталось, нередко встречается среди наших автомобилистов. Но такое отношение рано или поздно может сыграть злую шутку с хозяином авто. И особенно зимой

Многие уже знают о том, что не стоит доводить уровень топлива в баке до минимума. Особенно в зимнее время. Этому есть ряд причин. В целом, езда с полупустым баком вполне допустима, если лампа «моргнула» — заправились и поехали дальше. А вот постоянная эксплуатация «до последнего литра» рано или поздно скажется на автомобиле. Топливо из бака «забирается» в самой нижней точке. Если на дне скопились осадки, грязь, отложения, то все засасывается в топливную систему и затем задерживается топливным фильтром.

Отметим, что если топливо в баке минимум, то концентрация «грязи» больше и топливному фильтру сложнее справляться с очисткой топлива. Поэтому лучше чистить топливный бак хотя бы раз в год. И лучше как раз до начала холодов, поскольку именно зимой условия работы двигателя более суровые.

Хуже если в баке скопилась вода. А она там может появиться не только и не столько из топлива, сколько из внешней среды. По законам физики вода оказывается на дне бака (как раз, откуда ведется забор топлива) из-за большей плотности. Топливный фильтр не защищает от воды, и она может попасть в камеру сгорания, ухудшив воспламеняемость горючей смеси и ухудшив запуск и работу двигателя.

Откуда же вода в топливе? Зима. На улице -20°С. В резервуарах АЗС, расположенных под землей, +2. «Горячее» топливо из резервуаров поступает в бак и смешивается с «холодным». После выключения двигателя и с началом охлаждения топлива (на улице, напомним, – 20°С) в нем создается разрежение, и через систему вентиляции бака в него засасывается уличный воздух.

Разумеется, воздух влажный, и из него в баке образуется конденсат (роса). Мы утром заводим машину, воздух в баке начинает нагреваться и выходить наружу, а вот капли воды остаются, и с каждым разом их накапливается все больше и больше. Дальнейшее описывать не стоит, всем понятно, как воздействует на топливную аппаратуру вода. Причем это касается и бензиновых, и дизельных двигателей. Опять же чем меньше топлива в баке, тем выше концентрация воды, которая попадает в камеру сгорания.

И еще один фактор не в пользу езды с пустым баком. Некоторые типы топливной аппаратуры очень быстро приходят в негодность, если «хватают» воздух. Современные электронасосы в баке тоже охлаждаются топливом, и таким насосам не совсем полезно работать без охлаждения и уж тем более гонять «на сухую» (топливо – это еще и смазка) — это также касается и бензиновых двигателей. Естественно, такой насос мгновенно не умирает, но долгой жизни ему не гарантировано.

Вывод: старайтесь поддерживать определенный уровень топлива в бензобаке – как минимум полбака.
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис