Казань, Татарстан

Плюсы и минусы перевода авто на газ

Не дай себя обмануть
Очень часто можно услышать или прочитать споры автолюбителей о целесообразности перевода легкового авто на газ. Одни говорят то, что это вредно для двигателя, другие сетуют на низкую скорость окупаемости оборудования, третьи утверждают о том, что в салоне будет стоять запах газа. Рассмотрим наиболее важные преимущества и недостатки такой модернизации.

Преимущества:

1. Газ дешевле бензина, что делает его применение привлекательным. В среднем окупаемость газового оборудования происходит через 20 тыс. километров пробега, что на самом деле не мало, но для водителей, которые буквально живут за рулем, это будет самым лучшим вариантом. Конечно, газа может расходоваться больше в 1,3-1,5 раза чем бензина, но это лишь дефект настройки двигателя. Если оборудование отрегулирует профессионал, то расход газа по сравнению с бензином не будет превышать 20%.

2. Газ имеет более высокое октановое число, и немного сильнее сжимается в камере сгорания, что делает работу двигателя более мягкой. Это позволит мотору работать гораздо дольше, так нагрузка на его узлы сниэается на 10-30%, но одновременно с этим машина теряет в динамике разгона и мощности 5-10%. Расход масла при этом сокращается, что позволяет вам экономить на этом, довольно дорогом компоненте.

3. Современное газобаллонное оборудование безопасно и занимает мало места. Например, оборудование итальянского производства сегодня в России охотно ставят даже владельцы дорогих внедорожников и кроссоверов. В баллоне есть предохранительный клапан, который всегда срабатывает в случае сильного превышения давления. При этом пропан тут же испаряется и улетучивается в атмосферу, не оставляя опасных разливов, как бензин.

4. У газа значительно ниже токсичность «выхлопа», что очень хорошо, как для нас с вами, так и для окружающей среды. Если все машины будут ездить на газе, то экология в городах станет в 3 раза чище и это неоспоримый факт.


Недостатки:

1. Очень много автомобилистов сетуют на неприятный запах в салоне машины, который невозможно выветрить. На самом же деле пропан не пахнет вовсе, а запах ему придает специальная отдушка, которую добавляют в газовую смесь. Это необходимо для того, чтобы человек смог определить утечку газа по запаху. Этот запах проникает в салон машины даже тогда, когда система полностью герметична.

Чтобы устранить этот запах газа в машине, нужно не реже 1 раза в месяц сливать конденсат в специальную емкость и не хранить тряпки или тару, использованные в результате этой процедуры, в багажнике.

Если это не помогло, то скорее всего имеется проблема с отходящими газами от двигателя. Проверьте внимательно всю систему если где-то образовался маленький свищ, то заварите его и запах исчезнет полностью.

2. У машин на газу затруднен запуск двигателя в зимнее время. Это можно сравнить с дизельным двигателем, где просто невозможно завести машину в -30 если ты заранее не установил себе подогреватели в топливном баке и на топливном фильтре. Пропан-бутан становится густым и менее активным, что делает его воспламенение намного хуже. Если к этому приложить густое моторное масло, то можно вообще не завести автомобиль никогда.

Чтобы избежать этих проблем, нужно запускать двигатель на бензине. Прежде чем поставить авто на стоянку, переведите систему на бензин. Когда топливопровод будет заполнен бензином смело паркуйтесь и будьте уверены, что ваш железный друг обязательно заведется.

3. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГИБДД. В противном случае придется менять техпаспорт.

4. Считается, что автомобиль переведенный на газ теряет в мощности. И в целом перевод автомобиля на газ - выбор автомобилистов, которые предпочитают ездить плавно на низких и средних оборотах.
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис