Казань, Татарстан

Особенности заправки в жару и в холод

Не дай себя обмануть
Летом заливаем неполный бак!

Вспомним физику. Когда переносишь жидкость из холодного места в теплое, ее объем увеличивается. В резервуаре на АЗС, где хранится топливо, температура летом существенно ниже, чем на улице за счет того, что он находится глубоко под землей, под слоем гравия. Из резервуара топливо через топливораздаточную колонку подается в бензобак автомобиля. И в нем при повышенных температурах воздуха начинает расширяться, т.е. увеличиваться в объеме. Поэтому, если Вы зальете полный бак, есть опасность того, что топливо при расширении заполнит собой всё свободное пространство бензобака, что в лучшем случае может привести к тому, что он лопнет, а в худшем - к взрыву.

Вывод: летом рекомендуется не заполнять полностью бензобак.

Однако и держать очень малое количество топлива в бензобаке летом тоже не следует, так как при активном испарении теряется некоторая часть топлива. Отсюда и периодически возникающие у автомобилистов вопросы: «Как может быть, что в жару я заправляю 5 литров бензина и проезжаю на них 50 км, а при низкой температур воздуха я заправляю 5 л, еду по той же дороге, в том же режиме, но проезжаю 55 км?»

Зимой нужно заливать ПОЛНЫЙ БАК!

В воздухе присутствует вода, и чем меньше в бензобаке топлива, тем больше воздуха. Температура автомобиля выше температуры воздуха на улице, а это значит, что в бензобаке будет образовываться конденсат, т.е. может появиться вода. Бывают случаи, когда в бензобаках автомобилей обнаруживают лед.

Вывод: зимой рекомендуется ездить с максимально заполненным баком. И конечно, не забывать о том, что периодически необходимо производиться очистку бензобака от посторонних веществ.
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис