О чем говорит паспорт топлива?
Не дай себя обмануть
Если не все, то очень многое о топливе, которое заправляют в вашу машину, можно узнать по его паспорту. Фактически это главный документ, по которому за качество бензина и ДТ можно привлечь к ответственности производителя и продавца топлива – если настоящие показатели разнятся с указанными.
Паспорт качества топлива обычно размещают на информационном стенде АЗС.
Слева в документе указаны значения по ГОСТУ или ТУ, справа - присущие данной партии.
Первым в паспорте стоит графа
"детонационная стойкость". Это самое важное свойство бензина, на которое смотрит любой водитель, выбирая колонку и тип топлива.
Следующая цифра -
концентрация свинца, для неэтилированных бензинов не должна быть более 0,013 г. на куб. дм. Конечно, если вас решили обмануть и в резервуарах смесь обильно заправленная тетраэтилсвинцом, то в бумажке данный факт отражения иметь не будет.
Далее идет
температура перегонки. Она говорит о "легкости" топлива: чем меньше эти значения, тем больше в бензине легких фракций, тем быстрее запустится двигатель зимой.
Далее, важная графа -
концентрация смол. Чем ниже, тем лучше, смола - яд для карбюратора, инжектора, впускных клапанов.
"Индукционный период" говорит о способности бензина к длительному хранению. А "испытанию на медной пластинке" топливо подвергается с целью выяснения окислительных коррозионных свойств, которые оно проявит в системе питания автомобиля. Пометка "выд." означает - испытание выдерживает.
Следующие строчки должны сопровождаться только одним примечанием: "отс." -- отсутствуют
кислоты, щелочи, механические примеси и вода. Кстати говоря, если в левой колонке проставлены значения некого ТУ, а не ГОСТ, это означает, что жесткие государственные стандарты, скорее всего, (обычно в допустимых пределах) несколько занижены заводом-производителем.
Вот и вся основная информация из этого паспорта. Изучайте, смотрите – нередко и здесь можно почерпнуть кое-что новое и полезное для себя.