Казань, Татарстан

Как без проблем завести дизельный мотор зимой?

Не дай себя обмануть
Очень часто в зимний период у владельцев дизельных авто случаются проблемы с холодным запуском. Машина может вообще не завестись. Разберёмся почему и как с этим бороться?

Основная проблема - замерзание дизельного топлива, солярки. Почему же так происходит? Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшие сгустки парафинов (гель), которые постепенно забивают микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

Кстати, температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный температурный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной сезонной температуры воздуха в вашем регионе.

Что делать?

Есть несколько способов решения проблемы

Во-первых, нам может помочь автохимия. Например, качественный "антигель" - средство, возвращающее застывшему топливу исходные свойства. Только оно должно быть именно качественное, залитое в нужное время и в нужном количестве. Многие использующие подобные средства говорят о необходимости заливать их в теплое топливо.

В случае невозможности найти подходящую зимнюю солярку, можно разбавить обычную летнюю 10 – 20 процентами керосина. Согласно исследованиям, такой «коктейль» сделает работу двигателя более плавной, никак не повлияв на его работоспособность. Также, можно добавить в солярку и бензин. Но в таком случае значительно ухудшается стабильность работы двигателя, а также уменьшается уровень смазывания деталей поршневой системы, поскольку бензин не обладает «масляными» свойствами. Поэтому, вариант с бензином стоит рассматривать лишь как самую крайнюю меру.

Также сегодня существует масса моделей подогревателей двигателей. В новых машинах они часто устанавливаются изначально, ну а владельцам «подуставших» авто стоит подумать о дополнительной установке подогревочного элемента на топливную систему.

Также, хорошим подспорьем «спокойной» зимы может стать тёплый гараж. Но, старайтесь оставлять там машину с полным баком топлива, поскольку после выезда на мороз оно не так быстро будет охлаждаться.
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис