Казань, Татарстан

Что грозит за оторванный на АЗС шланг колонки?

Не дай себя обмануть
Порча имущества любой автозаправочной станции неминуемо ведет к ситуации, когда с клиента требуют возмещения ущерба за испорченное имущество. Например, за разбитый инвентарь или оторванный забывшимся водителем шланг ТРК. В такой ситуации можно посоветовать лишь как можно быстрее и комфортнее урегулировать проблему, и точно не доводить ее решение до суда.

Начнем с того, что ситуации с порванным топливораздаточным шлангом бывают довольно часто. И даже на АЗС, где есть заправщицы, помогающие залить топливо, они потенциально возможны – например, если водитель просто «на автомате» взял и, сев за руль, поехал во время заправки.

По правилам дорожного движения водитель автомобиля управляет транспортным средством повышенной опасности, и всегда должен убеждаться в том, что его действия не приведут к травмам людей или порче чужого имущества. Это относится и к территории АЗС, администрация которой, разумеется, следит за сохранностью и исправностью своего оборудования.

Водитель обязан отвечать за выполненные им маневры, и если нанес ущерб АЗС (в том числе шлангу, топливораздаточной колонке и т.д.), то за это придется отвечать.

После того, как факт произошедшего на заправке зафиксирован, могут следовать несколько вариантов событий. Рассмотрим часто встречающийся случай разрыва муфты топливного шланга:

1) Администрация АЗС может предложить решить вопрос миром, внеся за испорченное имущество небольшую сумму. Это оптимальный вариант для виновника происшествия. Тратишь меньше нервов и времени, все довольны. На сегодня такие суммы могут составлять в районе 500-1000 рублей в зависимости от повреждений и дороговизны запчастей на ТРК

2) В случае несогласия водителя оплачивать нанесенный ущерб, АЗС может обратиться в ГИБДД с просьбой зафиксировать факт ДТП. По закону площадь заправки относится к проезжей части (здесь есть схема движения, согласованная с госорганами). Соответственно, инспекторы приезжают на заправку и составляют протокол, а также выписывают штраф водителю за «начало движения, не отвечающее требованиям безопасности». Эта ситуация грозит автомобилисту лишней тратой денег, времени и тех же самых нервов. Плюс вполне вероятно придется бодаться с собственной страховой компанией, которая может отказаться платить заправке по ОСАГО в таком случае.

3) Администрация заправки может сразу подать в суд на автомобилиста. Обычно профессиональные юристы, нанятые руководством заправки, составляют такие иски по порче имущества очень быстро и грамотно – и суд в большинстве случаев встает на сторону потерпевшей стороны, а не виновника произошедшего. Это, помимо судебной волокиты, грозит автолюбителю куда большей суммой трат, так как нужно компенсировать АЗС работу юриста и судебные издержки, а также в иске могут предъявить претензии не только за испорченную колонку, но еще и за «простой ТРК», «оплату работы ремонтной бригады» и проч.. В общем, такая тяжба влетит водителю в копеечку.

Имейте ввиду: уезжать с места происшествия не рекомендуется – виновник в большинстве случаев будет установлен. Тем более, что сегодня почти на всех АЗС есть системы видеонаблюдения. А в некоторых случаях на такого водителя даже составляют протокол об оставлении места ДТП. А это, на минутку, грозит лишением прав.


Техническая справка

Для защиты топливораздаточной колонки от повреждений и безопасности людей в ситуациях движения автомобиля с вставленным в топливный бак раздаточным пистолетом в конструкции колонок применяется многоразовая поворотно-разрывная муфта. Она расположена м/у раздаточным пистолетом и раздаточным рукавом. Муфта отрывается как при осевом, так и при угловом направлении тянущей силы (ориентировочно равной 80-120 килограмма), а клапан, находящийся в отрывной ее части, не допускает вытекания топлива. Однако и такая муфта не вечна – у нее есть определенный запас прочности (обычно в 5-7 таких обрывов).
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис