Казань, Татарстан

Заправки США: комфорт, ролики и топливные коктейли

Новости рынка
История развития топливных заправок в США пестрит необычными фактами: эта сфера всегда находилась в авангарде борьбы за клиента. И чего только не выдумывали владельцы АЗС, чтобы привлечь автомобилистов.

История развития топливо-заправочного бизнеса в Америке очень подробно изложена в книге Тима Рассела «Fill‘er Up!». Краткое изложение ее в блоге Тысячазнаковбезпробелов указывает на то, что чем выше конкуренция среди заправочных сетей, тем активнее развиваются технологии и сопутствующий сервис на АЗС.


Для того чтобы оставаться прибыльными нефтяные компании и крупные сети АЗС вынуждены были буквально еженедельно придумывать что-то новенькое, интересное для автомобилистов. «Главное – завлечь клиента к нам» - таков был их девиз. Индустрия заправок дала миру огромное количество привычный сейчас вещей: от кредитных карт до скидочных купонов. Но помимо традиционных на сегодня сервисов, в США на АЗС в 20 веке можно было найти и совершенно особенные вещи: так, нередко их владельцы эксплуатировали любовь американцев к собирательству — на заправках предлагались коллекционные монетки, медали, модельки машин, призовые купоны. Все это породило мощную индустрию собирательства и продажи резко поползи вверх.

На заправочный бизнес в Америке значительно влияли и общественные изменения. Появление феминисток в Европе вынудило автозаправщиков внедрить сервис самообслуживания на станциях. Привычка американцев к комфорту заставила создавать на основе заправок целые комплексы отдыха. А вот слепая вера водителей в необходимость регулярной смазки привела к появлению при заправках небольших смазочных мастерских. Сегодня небольшие СТО на заправке можно встретить практически везде

Порой погоня за потребителем принимала весьма причудливые формы. В Exxon в одно время заправщиками работали симпатичные молодые девушки в шортиках, разъезжавшие по станции на роликовых коньках. BP в 1960 стала предлагать водителям бензиновые коктейли — более дорогие сорта смешивались с дешевыми.


Сами заправки регулярно строили и перестраивали в разных стилях, делая то выделяющимися на общем фоне, то наоборот, аккуратными и домашними. Дизайн заправок диктовался их функциональностью. Стало продаваться масло в банках — сделали большие витрины чтобы это масло выставлять. Появилось самообслуживание — построили над заправочными колонками навесы, чтобы водители не мокли под дождем, заправляя машину самостоятельно. На станции стали приезжать заправляться дальнобойщики — пришлось снести построенные навесы и сделать их выше, чтобы грузовик мог подъехать.

Источник:
http://ctrl-c-writer.ru/fill-her-up/
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис