Российские трассы заполнят «мультизаправками»
Новости рынка
Власти обещают России заправки мирового уровня
Федеральные власти приняли решение превратить российские бензоколонки в мультифункциональные АЗС. Первые заправки подобного типа появятся в мае 2012 года, конкурсы на их размещение проводит ГК «Автодор», а средства выделяют из бюджета нефтяных компаний.
По планам "Автодора" подобные комплексы "заполонят" российские трассы
Сегодня, по мнению как специалистов в этой области, так и многих простых автолюбителей, особенно бывавших в Европе и США, придорожный сервис на российских АЗС хуже мировых стандартов. Это не правило, но чаще всего положение можно охарактеризовать именно так. По словам председателя правления госкорпорации «Автодор» Игоря Урманова, чтобы исправить ситуацию в течение года на двух автомагистралях страны будут построены первые восемь заправок, соответствующих западному уровню, а в течение нескольких лет под новый стандарт планируют подвести большинство АЗС.
«Автодор» уже начал проводить конкурсы на создание мультисервисных АЗС. Открытие первой бензоколонки, соответствующей мировому уровню, запланировано на май 2012 года в Смоленской области под логотипом BP.
Многофункциональные АЗК: АЗС, включающие в себя, кроме собственно заправки, отдельные стоянки для легковых и грузовых автомобилей и автобусов, стоянку для кемперов, ресторан, мотель, прачечную и павильон розничной торговли. Первые современные многофункциональные заправочные комплексы построят на трассах М1 («Беларусь») и М4 (« Дон»). Тендеры на эти заправки достались компаниям «Роснефть» и ТНК-BP.
Стоимость ввода в эксплуатацию одного комплекса колеблется в районе 150—200 млн рублей. По подсчетам «Автодора» каждая заправка будет давать 50 рабочих мест и поспособствует укреплению малого бизнеса. Предприниматели смогут арендовать на территории комплекса помещения под закусочную или мотель или место в торговом павильоне.
Мульти-сервис может выглядеть по-разному...
В то же время, в «Автодоре» говорят, что появление на федеральных трассах мультифункциональных бензоколонок приведет к тому, что те АЗС, которые не захотят расширяться и адаптироваться под новые стандарты, будут вынуждены переехать на объездные дороги. По решению правительства правом прямого выезда с АЗС на трассу будут пользоваться только те бензоколонки, которые будут соответствовать новому уровню.
Отметим, что сегодня в России даже без участия «Автодора» и других госкорпораций, все же существует немало АЗС, которые предлагают клиентам те самые «мультиуслуги». В Татарстане это, к примеру, АЗС «Магистраль» на 774 км трассы М7 , где есть и ресторан, и душ, и зона сервиса легковых авто, и отдельная стоянка.
Автор: редакция "Магистраль116.ру"
По материалам: http://www.gazeta.ru/auto/2011/05/26_a_3629577.shtml