Казань, Татарстан

Чаевые без церемоний. Как россияне благодарят заправщиков АЗС?

Новости рынка
Вопреки мнению о скупости отечественных автомобилистов, как минимум половина из них предпочитают оставлять деньги заправщикам на АЗС в качестве "чаевых". Сколько денег не жалко отдать за такую услугу и как к такой благодарности относятся сами заправщики? В этом разбирался журнал "Большой город"
Оставляют ли российские автомобилисты чаевые заправщикам на АЗС и если да - то сколько? Опрос журнала на эту тему показал, что все-таки большинство водителей оставляют хоть какие-то деньги после заправки человеку, который помог залить бензин. Правда, большинство ограничивается суммой в пределах 10 рублей - видимо, то, что остается в карманах после покупок или расчетов в кассе. А треть участников опроса заявили, что вообще не платят заправщикам

pirog_y-07.png

А вот что думают сами сотрудники российских АЗС о тех чаевых которые оставляют клиенты (или не оставляют). Почти все опрошенные заявили, что клиент в принципе ничего не должен оставлять. Но, конечно, когда тебя благодарят за помощь хотя бы небольшой суммой - это приятно. Нормой чаевых для российских заправщиков считается от 20 до 30 рублей, то есть в пределах 1 доллара.


pirogz.png

А вот что думают сотрудники различных АЗС о плате за их помощь при заправке:

«Конечно, чаевые должны зависеть от качества работы. Ровно установить шланг в бак, не облить машину, плотно закрыть. Если не дают, меня это совершенно никак не расстраивает, я не обращаю внимания вообще. Но дают очень часто — процентов 70–80 людей. Другим чаевые я, конечно, оставляю. Даже здесь просто иногда даю денег, если людям нечем заплатить, а бензин кончился. Всегда потом возвращали и еще добавляли от себя».

«Если не оставляют, я совершенно спокоен — машин очень много, поток постоянный, а большинство людей оставляют. Не оставляют обычно такие мажорные девушки на дорогих машинах и служебные, ну, это понятно. Я всегда оставляю, особенно официантам, потому что у них, как и у нас, чаевые — основная зарплата».


«У меня зарплата всего 10 000. А чаевыми я получаю около 40 000, если постараться, то 50 000. Если бы не они, прожить на эти копейки было бы невозможно. Оставляют не очень много, в основном железные десятки. Кто сколько в кармане зацепит. Иногда 10, иногда 20–30. Бывает, 50. Многие видят, что предыдущая машина оставила чаевые. Тогда срабатывает что-то вроде стадного инстинкта (отличный инстинкт, я вам скажу) — и следующая тоже оставляет. Самые большие чаевые я очень хорошо помню. Это была девушка, очень разговорчивая, милая. Сказала, что это первый раз, когда она сама заправляет машину. Попросила рассказать про устройство, ну, я совсем немного и просто ей рассказал, чтобы она поняла. Потом она сама все за меня сделала, шланг, бак закрыла, я только следил. А в конце поблагодарила и оставила 300 рублей». 



«Заправщик должен консультировать клиентов по маркам и ценам на топливо, аккуратно заправлять, если нужно, показать, где касса, рассказать, как платить (бывает, что и это нужно объяснить). Не раздражаться на глупые вопросы, особенно от молоденьких девушек.

​«Самые большие чаевые, честно говоря, не помню, но недавно мне девушка подарила плеер. Не знаю, почему он вдруг стал ей не нужен, но он был новый, в упаковке. Наверное, она его кому-то в подарок купила, а потом не пригодился. Я его сыну отдал.

Я сам чаевые оставляю, особенно если счет большой. А в парикмахерской тоже надо оставлять? Не знал! Меня жена стрижет, я ей не оставляю чаевых. Лучше цветы куплю».





Источник и иллюстрации: http://bg.ru/city/na_chaj-17743/?chapter=8#menu

Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис