Автомобиль GM, который не имеет рулевого колеса и педалей
Новости рынка / 14 марта 2018
Cruise AV, построенный на базе электрокара
Chevrolet Bolt, является первым автономным автомобилем марки, который готов к серийному производству. Главная особенность беспилотника
Cruise AV заключается в отсутствии руля и педалей, а значит передвижение автомобиля будет контролироваться исключительно компьютером.
Создавая такой автомобиль
GM хочет: устранить автокатастрофы, сделать дороги без пробок и устранить выбросы вредных выхлопных газов.
Компания говорит, что
Cruise AV может быть востребована, и вот почему:
- 94 процента аварий вызваны человеческой ошибкой.
- Около одного из каждых трех автомобилей на улице ищет парковку, но автономные автомобили могут сделать это более эффективно.
- Самостоятельные автомобили облегчат жизнь пожилым людям или людям с проблемами мобильности.
Автомобили будут ездить по маршруту, определенному программным обеспечением для карт передачи данных.
Каждый
Cruise AV в потоке может обмениваться информацией в реальном времени, которую GM называет
«способностью к обучению». Например, если
Cruise AV встречается с закрытой дорогой, он отправит эту информацию другим
Cruise AV, которые автоматически настроят маршруты, чтобы избежать этой дороги.
Cruise AV рассчитывает свой путь 10 раз в секунду и всегда сканирует несколько маршрутов через сложную сеть датчиков и камер.
Известно, что автомобиль оснастили пятью лазерными сенсорами LiDAR, 16 камерами и 21 радаром. В салоне
Cruise AV могут разместиться пять пассажиров. Технические характеристики электрической установки пока не раскрываются.
В GM отмечают, что уже подали запрос в Национальную администрацию безопасности дорожного движения
США (NHTSA) на использование
Cruise AV на дорогах общего пользования. Как отмечает
The Verge, в настоящее время для перемещения таких автомобилей по дорогам есть одно препятствие.
Так, по правилам
NHTSA современные автомобили должны оснащаться подушкой безопасности водителя в рулевом колесе. В случае с
Cruise AV, у которого нет руля, проблема очевидна. В качестве выхода из ситуации в
GM предлагают установить вместо необходимой в рулевом колесе подушки такую же, но в торпеду со стороны водителя.
Серийное производство новой модели могут наладить уже в 2019 году. Тогда же, если верить заявлениям
GM, первые
Cruise AV смогут выйти на несколько маршрутов общественного транспорта в ряде городов
США.
https://auto.howstuffworks.com/under-the-hood/trends-innovations/gm-car-that-has-no-steering-wheel-o...