Казань, Татарстан

Зимнее дизельное топливо. Особенности эксплуатации

Не дай себя обмануть
У многих владельцев дизельных автомобилей при температуре от 0 до -10 градусов возникают проблемы с запуском машины. Это может быть связано как с техническим состоянием машины, так и с характеристиками солярки, которую залили в бак.

Для начала, нужно разобраться, каких типов дизельное топливо бывает. По общепринятой классификации, оно подразделяется на летнее с температурами эксплуатации от 0 градусов по Цельсию и выше, зимнее – от 0 до -30 градусов и арктическое – при температурах ниже -30 градусов. Несмотря на всю простоту этой схемы, нередко на АЗС, не дорожащих своей репутацией, можно и в -10 наткнуться на летнее дизтопливо. Этот вопрос тем более неясен, если долгое время температура «гуляет» около нуля градусов – то -5, то +5.

Но, чем же чревата подобная халатность? Дело в том, что при понижении температуры ниже допустимой нормы, в солярке образуются так называемые парафиновые кристаллики. Именно они забивают поры топливного фильтра и предохранительных сеточек. Также эти фракции накапливаются в каналах топливопровода, чем делают работу двигателя невозможной. При дальнейшем понижении температуры можно наблюдать превращение топлива в киселеобразную массу, которой очень сложно двигаться по шлангам. Впрочем, эти процессы начинают происходить несколько ранее допустимого температурного режима (при +5 для летней солярки и -25 – для зимней).

Что делать?

В случае невозможности найти подходящую зимнюю солярку, можно разбавить обычную летнюю 10 – 20 процентами керосина. Согласно исследованиям, такой «коктейль» сделает работу двигателя более плавной, никак не повлияв на его работоспособность. Также, можно добавить в солярку и бензин. Но в таком случае значительно ухудшается стабильность работы двигателя, а также уменьшается уровень смазывания деталей поршневой системы, поскольку бензин не обладает «масляными» свойствами. Поэтому, вариант с бензином стоит рассматривать лишь как самую крайнюю меру.

Впрочем, плохое качество топлива выражается не только в наличие парафиновых фракций. Часто в составе солярки можно встретить обычную воду, которая начинает замерзать уже при минимальных минусовых значениях термометра. К счастью, новые машины оснащаются датчиком, сигнализирующим, что пора сливать накопившуюся воду. Для старых авто об этом нужно догадываться самому.

Если же подходить к зимней подготовке с умом, то стоит обратить внимание на специальные присадки, увеличивающие порог замерзания топлива на десяток-другой градусов. Тем более, что их цена увеличит стоимость заправки лишь на несколько процентов.

Что же касается механических приспособлений, то тут существует масса моделей подогревателей. В новых машинах они устанавливаются изначально, ну а владельцам «подуставших» авто стоит подумать о дополнительной установке подогревочного элемента на топливную систему.

Также, хорошим подспорьем «спокойной» зимы может стать тёплый гараж. Но, старайтесь оставлять там машину с полным баком топлива, поскольку после выезда на мороз оно не так быстро будет охлаждаться.

Соблюдая эти простые правила можно обезопасить себя и свой автомобиль от лишнего простоя. Так Вы сбережёте не только свои нервы, но и средства на ремонт двигателя весной.
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис