Казань, Татарстан

Как избежать осенних неприятностей с дизтопливом?

Не дай себя обмануть
Каждую осень российские владельцы дизельных автомобилей вынуждены гадать: заведется-не заведется, поедет-не поедет. Заправляясь соляркой перед зимой, почти каждый рискует нарваться на летний вариант топлива. Как избежать такой «заправки» - советы специалистов.

В соответствии с действующим стандартом нефтеперерабатывающие заводы выпускают летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. Летнее ("Л") рассчитано на применение при температуре окружающего воздуха до -5 °С, у зимнего ("3") предел применения -25 °С, а арктическое ("А") сохраняет работоспособность до -50 °С. При этом зимнего и арктического дизельного топлива у нас катастрофически не хватало и не хватает до сих пор, особенно в отдаленных районах.

Если во время прихода холодов в баки автомобилей залито летнее дизельное топливо, для возникновения серьезных проблем с утренним пуском двигателя достаточно небольшой минусовой температуры. В охлажденном топливе образуются кристаллы парафинов. Они забивают фильтры, в результате сильно затрудняется или вообще прекращается поступление топлива в цилиндры двигателя. Чтобы услышать привычное урчание дизеля после поворота ключа в замке "зажигания", надо сначала восстановить нормальное питание. А это возможно лишь после нагрева бака и магистралей до температуры, при которой топливо станет вновь прозрачным (кристаллы парафинов окрашивают его в белый цвет). Выпавший парафин трудно вернуть в растворенное состояние.

Как избежать подобных неприятностей?

Специалисты рекомендуют всегда интересоваться, какое топливо предлагают на АЗС. И особенно это касается дизельного топлива. Необходимо смотреть паспорт. Если в документе указано, что производитель - некая фирма "рога и копыта", лучше сразу ехать туда, где можно заправиться топливом, произведенным на проверенном предприятии. Также в паспорте можно увидеть, что за дизтопливо Вам предлагают – летнего или зимнего варианта.
Солярка при похолодании может расслоиться, даже если поступило от хорошего производителя. Причина в том, что в качестве "базы" применена летняя "дизелька". Температура помутнения (выпадения парафинов) у нее -5 °С. Если ожидается более крепкий мороз, надо найти место теплого хранения или использовать топливо ДЗп минус 25, ДЗп минус 35. У них ниже температура помутнения, следовательно, ниже и температура применения.

Также на дизельных автомобилях перед зимним сезоном рекомендуют использовать присадки. Хотя в остывшее топливо делать это бесполезно. Полный эффект они дают лишь в случае, если парафины находятся в расплавленном состоянии. В рекламных проспектах можно встретить рекомендацию вводить присадку при температуре на 10 градусов выше температуры помутнения, то есть при 5 С, если речь идет о топливе "Л". Оказывается, это не так. При температуре 5 С часть парафинов уже выкристаллизовалась и выпала из топлива. На образовавшихся центрах кристаллизации собираются остальные парафины. Лить присадку надо в прозрачное теплое топливо.

Также надо убедиться, что в топливе нет воды. Присадка - это поверхностно-активное вещество, поэтому она диспергирует воду. После этого влагу от топлива отделить очень сложно. Вода же для дизеля ничуть не менее опасный враг, чем парафины. На морозе и то и другое забивает топливный фильтр.
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис