Казань, Татарстан

Насколько безопасно современное газобалонное оборудование для авто?

Не дай себя обмануть
Автомобили с ГБО по-прежнему вызывают у многих автолюбителей опасения: а не полыхнет ли, можно ли быть уверенным в безопасности оборудования? Сегодня узнаем, какие защитные системы имеет современное ГБО

Системы безопасности автомобильного газового оборудования

1) Газовый баллон

Газовый баллон изготавливается из высококачественной стали толщиной 3-4 мм. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности в давление в баллоне в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. При производстве баллоны проверяются самым тщательным образом. Вот как, к примеру, выглядит эта процедура на Новогрудском заводе газовой аппаратуры. Баллон, сошедший с конвейера, отправляют на рентгеновскую установку. Оператор проверяет качество сварных швов и отсеивает все те, которые вызвали у него подозрение. Затем баллоны накачивают воздухом под давлением в 25 атмосфер, после чего выдерживают определенное время под водой. Таким нехитрым способом баллон повторно проверяется на герметичность.

В отношении проверки баллонов производителем это еще не все. Согласно европейским правилам, один баллон из тысячи должен быть испытан «на разрыв». Это значит, что его накачивают давлением до тех пор, пока он не лопнет. Баллоны для сжиженного газа, рассчитанные на использование до 16 атмосфер, рвутся примерно при давлении в 80-100 атмосфер. подобные испытания «на разрыв» проводятся и при смене партии стали, используемой для производства продукции.

2) Мультиклапан - блок затворной аппаратуры

Мультиклапан совмещает в себе несколько функций, и большинство из них имеет к безопасности самое непосредственное отношение. Мультиклапан снабжен отсекающим поплавком. При достижении заполненности баллона 80-85 процентов, мультиклапан перекрывает доступ газа в баллон. Это нужно, чтобы в случае нагрева баллона в жаркий день или в других условиях, не произошло непредвиденной ситуации.

Категорически запрещено заправлять баллон «под завязку» жарким летним днем, зная что проехав после заправки 500 метров-километр, поставите машину стоять день на стоянке под солнцепеком!

Мультиклапаны, используемые в автомобильном газовом оборудовании, бывают А-клсса и В-класса. Мультиклапаны А-класса, имеют предохранительный клапан, соответственно, В-класса – не имеют. Предохранительный клапан нужен на тот случай, если давление в баллоне все-таки превысило допустимый порог. Большинство предохранительных клапанов отрегулировано на 20-25 атмосфер. То есть, при этом давлении они начинают стравливать избыточное давление. В каких случаях давление в баллоне может возрасти выше допустимого? Первый случай – вы заполнили баллон «поз завязку» и поставили автомобиль греться на солнышке, второй – это пожар. Если автомобиль окажется в огне, то баллон не взорвется, как многие себя это представляют, а будет как Змей-Горыныч пыхать огнем до тех пор, пока газ внутри сосуда не выгорит полностью.

Еще одно устройство безопасности, имеющееся в мультикапане – это скоростной клапан. Если вы где-то, случайно перебьете топливную магистраль, по которой газ подается из баллона в подкапотное пространство, газ будет выходить из баллона со скоростью превышающей нормальный расход. В этом случае сработает скоростной клапан и перекроет выход газа наружу.

3) Защита электронными устройствами

Оборудование разных поклонений, имеет разные дополнительные пороги безопасности, обеспечиваемые электронными устройствами. Например, электронные переключатели работающие совместно с электрическими редукторами, имеют функцию LPG-control. Работает она так: если переключатель переведен в положение «газ», зажигание автомобиля включено, но двигатель не заведен, то через 2-3 секунды, переключатель автоматически переведет автомобиль в режим работы «на бензине», тем самым отключив газовое оборудование и закрыв газовые клапана. Сделано это на случай, если оставленный без присмотра автомобиль по какой-то причине заглох. Переключатель запирает газовые клапана, препятствуя выходы газа и скоплению его в подкапотном пространстве. Блоки управления впрысковым оборудованием имеют более серьезные функции безопасности. Переход с бензина на газ в ГБО 4-го поколения осуществляется полностью автоматически. Перед тем как перевести автомобиль на газ, БУ ГБО измеряет температуру редуктора и подаваемого газа, подает пробную порцию газа в систему питания и затем измеряет изменение давления, проверяя тем самым герметичность системы и готовность ее к переводу автомобиля на газ.


Источник: сайт ООО "Газ-Альтернатива", http://www.belgaz.com/gbo-bezopasnost-v-ispolzovanii-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobilyakh-1-ya-ch...
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис