Казань, Татарстан

Дизель vs бензин. Выбираем тип двигателя

Новости рынка
У каждого типа двигателя есть свои преимущества и недостатки. Что выбрать: бензиновый или дизельный – такой вопрос задает себе все больше наших соотечественников.

Дизель и бензин в морозы

Начнем с наиболее актуального на сегодня вопроса – запуска и работы в холода.

При отрицательных температурах на бесперебойную работу исправного бензинового двигателя может повлиять только вязкость масла и ёмкость аккумуляторной батареи. Дизельный же двигатель ещё и сильно зависит от качества топливной смеси. Дизельное топливо в мороз становится как желе.

Поэтому, для абсолютной уверенности в завтрашнем дне, автолюбитель с бензиновым двигателем должен всегда иметь при себе провода силовые для «прикуривания». Для дизельных автомобилей всё обстоит немного сложнее. На данный момент существует несколько решений проблемы пуска дизельного двигателя. В любом случае, желательно при каждой заправке добавлять в топливный бак специальную присадку, хотя и ей не всегда удаётся растопить топливо.

На первый взгляд только вышеперечисленных проблем достаточно, чтобы Ваш выбор склонился к бензиновому варианту, однако далеко не всё так просто.

При переходе с бензинового мотора на дизель главное - не перепутать колонки на АЗС!

Ежедневная эксплуатация

Выбирая автомобиль с бензиновым либо с дизельным двигателем, обратите особое внимание на:
- качество используемого топлива;
- климатические условия Вашего региона.

Оба этих фактора против дизелей только при одном условии – температура окружающего воздуха ниже -15 градусов по Цельсию. При более теплых условиях запуска у дизеля появляются свои плюсы:
- ресурс дизельного двигателя значительно больше, чем у бензинового собрата;
- стоимость топлива (по крайней мере летнего) меньше, чем у бензина с любым октановым числом;
- плохое воспламенение солярки, и, как следствие, пониженная взрывоопасность при повседневной эксплуатации и авариях;
- экономичность – 3-х литровый дизель укладывается в расход 10 л топлива на 100 км для городского цикла;
- у дизельного двигателя максимальный крутящий момент достигается уже на малых оборотах (благодаря этому, даже рано отпущенная педаль сцепления не способна заглушить двигатель);
- дизелю не страшна вода при условии, что воздухозаборник установлен выше уровня воды.

Главная особенность дизеля заключается в том, что если Вы запустили мотор, то ему для дальнейшей работы электричество не нужно. Однако чтобы заглушить двигатель, нужно не только разорвать все электрические цепи, но и прекратить подачу воздуха или топлива. Поэтому все серьёзные внедорожники, танки, бронетранспортёры оснащаются дизельными моторами.

Ремонт и обслуживание

Особых отличий в обслуживании дизельных двигателей практически нет. Очень желательно использовать хорошее масло и топливо. При покупке расходных материалов для дизеля, обращайте внимание, что на свечах накаливания, топливных фильтрах и моторных маслах должно быть написано DIESEL. Всё остальное – колодки, воздушные фильтры, тормозные жидкости – почти все аналогичны бензиновым вариантам.

Принцип действия дизельных двигателей отличается от бензиновых, поэтому для них нужны совершенно другие свечи. Специально для дизеля сделаны свечи накала, которые нужны для создания в камере рабочей температуры (700-850 градусов), после чего при определенном сжатии происходит возгорание смеси.

Ещё совсем недавно считалось, что обслуживание дизельного двигателя значительно дороже, свечи и масло тоже не дешёвые. Сегодня ситуация совсем другая и цены на комплектующие выровнялись. В статью расходов смело добавляйте присадки к дизельному топливу, которые добавляйте в бак при каждой заправке для продления срока службы двигателя.

Так же следует учесть, что частота проведения ТО у дизельных автомобилей стоящих на гарантии чаще, чем у бензиновых.

Дизельный мотор - традиционная силовая установка танков, в том числе и гражданских

PS: Серьёзный недостаток дизельного двигателя

Большинство работ по ремонту дизельных и бензиновых двигателей аналогичны по стоимости и трудозатратам. Но особенность дизельных двигателей – наличие топливного насоса высокого давления (ТНВД), который исполняет роль инжектора. И именно ремонт ТНВД является дорогим занятием – 600-3000 долларов США, а стоимость замены ТНВД может оказаться сравнимой со стоимостью подержанной иномарки. Да и за ремонт дизельного двигателя возьмётся далеко не каждый автосервис.

Какой бы двигатель для своего автомобиля Вы не выбрали, приезжайте за качественным топливом на заправки сети АЗС «Магистраль» - вас ждет высокий уровень сервиса, низкие цены и только качественное топливо!


Источник: http://www.avtoserver.su/articles/53/89/89_206.html
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис