Казань, Татарстан

Дизель или бензин? Выбираем подходящий двигатель

Не дай себя обмануть
Выбирать между бензиновым и дизельным мотором приходится многим будущим владельцам новой машины. Пожалуй, однозначного ответа на этот сложный вопрос не существует, поэтому стоит объективно взглянуть на различные критерии их работы, такие как расход топлива, скорость разгона, мощность и долговечность.

Расход

Дизельный мотор отличается низким потреблением топлива: это факт, и особенно для больших машин, где разница может быть в 2-3 раза. Современные двигатели потребляют 3-7 литров солярки на 100 километров (для малолитражки). Высокий КПД дизельного двигателя обуславливает его экономию, и с этим параметром никто не спорит. Подобные моторы отлично подходят для использования на курьерских автомобилях, такси, грузовых машинах. Если машина оснащена хорошим охлаждением и турбонаддувом, КПД и вовсе может доходить до 50%. Раньше борцы с вредными выхлопами называли дизельные моторы прогрессивным решением за счёт сниженного выброса СО2, но сегодня этот параметр не является определяющим.

Долговечность

Дизельные моторы работают значительно дольше бензиновых и ориентированы на длительное использование. Правда, первый вариант выходит из строя по частям, и всегда есть возможность его отремонтировать. Сложное устройство двигателя на дизеле делает его ремонт затруднительным. Иными словами, новые «дизели» достаточно экономичны, а вот подержанные – нет. Есть риск в любой момент столкнуться с поломкой мотора, а это около 20-30% стоимости всей машины.
Турбонаддув, который делает автомобиль экономичным, также несёт угрозу поломки. Замена и ремонт турбины – это в лучшем случае 500 долларов, а в худшем – несколько тысяч. Поэтому говорить однозначно о том, что дизельный мотор долговечнее бензинового, не приходится. Как первый, так и второй вариант подвержены поломкам, причём ремонтировать «дизель» - очень дорогое удовольствие.

Стоимость

Покупка машины с бензиновым мотором обойдётся дешевле, это факт. Деньги на дизеле экономятся в процессе эксплуатации. Чем более активно используется машина, тем больше разница. Исходя из того, что при активной езде требуется как минимум 100 литров топлива в месяц, разница составит 20-30 долларов за 30 дней, в год это минимум 600 долларов. Раньше дизель стоил значительно дешевле бензина, сейчас этот параметр не такой существенный. Однако не стоит забывать, что оба типа мотора нуждаются в обслуживании. Сложное устройство дизельного делает его очень дорогим как в ремонтах, так и при покупке расходных материалов.

Мощность

Бензиновые двигатели мощнее – однозначно, и разгоняются они значительно быстрее. Это заметно при езде на городских улицах: набор скорости происходит в считанные секунды, как раз там, где это надо. Дизель подходит людям, которые не терпят спешки. Турбина включается при выходе на определённые обороты, зато потом машины идёт плавно и ровно. Однако и это не правило: современные дизельные моторы порой даже выдают лучшую динамику автомобиля.

Климатические условия

Пожалуй, последнее, на что стоит обратить внимание – это климат, в котором используется мотор. В зимний период для езды подходит только дизельное топливо «Арктика» со специальными присадками. Опытные водители говорят, что они могут серьёзно "насолить" двигателю. Бензиновый мотор заводится почти в любой мороз – это очень удобно для России.
Сеть АЗС «Магистраль»:
- качественное топливо
- низкие цены
- отличный сервис